Квантовые технологии в каждый геймпад: бесконтактные датчики на основе квантового туннелирования способны победить дрейф джойстиков
Проблема дрейфа джойстиков, когда контроллеры самопроизвольно регистрируют движения, преследует геймеров десятилетиями. От неё страдали владельцы Nintendo Switch, PlayStation и Xbox, вынужденные мириться с «призрачными» нажатиями или покупать новые аксессуары. Однако решение может прийти из неожиданной области — квантовой механики, которая двадцать лет назад совершила прорыв в ёмкости жёстких дисков. Теперь технология туннельного магнитосопротивления (TMR), основанная на квантовых эффектах, обещает избавить контроллеры от износа и неточностей. Причина дрейфа кроется в конструкции традиционных джойстиков. Внутри них установлены потенциометры — компоненты с полоской токопроводящего материала, по которой скользит контактный «ползунок». Со временем материал стирается, а пыль или грязь нарушают контакт, что приводит к ошибкам в определении положения стика. Альтернатива — бесконтактные датчики на основе эффекта Холла — уже используется в некоторых контроллерах, но у TMR-сенсоров есть ключевые преимущества. Иллюстрация: Leonardo TMR-технология, открытая в 1988 году, работает за счёт взаимодействия магнитных полей и квантовых свойств электронов. Сенсор состоит из двух магнитных слоёв, разделённых тончайшим изолятором. Когда к джойстику прикладывается магнитное поле, направление «вращения» электронов в слоях синхронизируется, позволяя им преодолевать изолятор благодаря квантовому туннелированию — эффекту, при котором ч...