С 1 апреля вводится новый налог для владельцев Telegram-каналов. Нужно платить независимо от количества подписчиков
В России вступает в силу новый закон об обязательном сборе с интернет-рекламы. Документ уже подписан президентом и предусматривает ответственность за неисполнение, однако есть много неясностей в этом нововведении. Что известно на текущий момент? В чем суть? С 1 апреля 2025 года на каждого распространителя рекламы в интернете ложится новая обязанность — уплата сбора от интернет-рекламы. Его размер составляет 3% от стоимости размещения. Эти деньги платятся в федеральный бюджет и фактически увеличивают издержки для рекламораспространителей. От исполнения не освобождается никто. В законе нет никаких ограничений по объему аудитории, количеству подписчиков или просмотров, нет списка платформ и площадок. Если у вас, к примеру, есть Telegram-канал с 23 подписчиками, и вы разместили в нем рекламу (или пост, похожий на рекламу), то на вас ложится обязанность уплатить в бюджет 3% от стоимости размещения. За нарушение нового закона предусмотрены штрафы: Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей Для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Владельцы медиаресурсов, который находятся в статусе самозанятых, считаются физическими лицами. При этом админы с зарегистрированным ИП уже могут рассчитывать на максимальные штрафы. Кто именно платит? Закон предусматривает перераспределение уплаты сбора, если цепочка состоит более чем из двух лиц. В любом случае обязанность оплаты изначально возлагается на л...