Почему рубль укрепляется, а машины не дешевеют? Рассказываем!
Депутат Ярослав Нилов из партии ЛДПР предложил проверить обоснованность цен после падения курса доллара. Парламентарий направил обращение в адрес главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. По мнению Нилова, имеет место несоответствие: когда курс доллара поднимается, ценообразование «за ним с готовностью успевает», однако обратной зависимости не просматривается. Рост цен внутри России объясняли зависимостью от повышения стоимости импорта – так почему же теперь, когда курс доллара упал, цены не откатываются назад, спрашивает депутат. Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»: – Все как я вам говорил не раз: курс должен динамично отражаться на цене «быстрых» товаров или услуг, но не на автомобилях. На коротком плече цены на автомобили меняться не будут. Сейчас курс юаня равен 11,5 рублей, а осенью автомобили закупали по 13,5 рублей – и вот они пришли на склады, с чего им сейчас дешеветь? Да еще и с таким утильсбором? Вот если нынешний курс продержится год, тогда можно будет рассуждать о пересмотре цен – правда, через год и утильсбор снова повысят... И насчет снижения импортозависимости тоже не все так красиво, как кажется: зависимость есть и по сырью, и по автокомпонентам. Отметим, что цены на некоторые новые автомобили действительно начинают падать – правда, прямой зависимости от курса доллара тут не просматривается. Дело в другом: часть дилеров начинает искать пути избавиться от машин ввиду внушительного затоваривания складов. Так, о скидках до миллиона р...