Сертификаты программы «Миллион призов» – классика мирового маркетинга
Форматы поддержки бизнеса, похожие на программу «Миллион призов» – это классика мирового маркетинга. Об этом заявил доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Николай Межевич. По его словам, подобные меры принимаются во многих странах для стимулирования потребительской активности. С ним согласен доктор экономических наук Никита Кричевский, который указывает на то, что эффективность поддержки бизнеса определяется именно системой ваучеров, которые используются вместо денег. По словам экономиста, такая программа очень актуальна после выхода из режима самоизоляции, так как затрагивает большое количество столичных предприятий. «Цель подобных программ двояка: с одной стороны, поддержать население, а с другой стороны, помочь восстановиться бизнесу. В первую очередь малому бизнесу. А малый бизнес у нас — понятие весьма широкое, потому что это организации с численностью сотрудников до 100 человек и с оборотом до 800 миллионов в год. То есть практически вся сфера услуг в Москве», – подчеркнул Кричевский. При этом, по словам Межевича, участники программы смогут существенно помочь бизнесу, поскольку в дополнение к сертификатам потратят собственные деньги на необходимые им товары и услуги. «Это классика маркетинга, всегда было и будет, от Австралии до Канады. Люди, используя сертификаты, добавляют свои деньги. Существуют разные оценки, отличающиеся по странам и по регионам, но считается, что где-то 35-40% людьми может быть добав...