Российские мобильные приложения — не гордость, а позор и нервотрепка. Разработчики вас ненавидят?
Не секрет, что в России выдающиеся программисты и финтех. Лучшие в мире мобильные банки, приложения и онлайн-сервисы — это не пустое бахвальство, а вполне доказанный факт. Однако в последние пару-тройку лет это свернуло не туда. Вместо удобных, красивых, плавных и лаконичных приложений наши смартфоны захватили супермонстры — пестрые, перегруженные, перенасыщенные. Если раньше сделать перевод другу или сменить номер телефона в профиле можно было быстро, удобно и даже не глядя, то теперь к любому приложению требуется отдельная инструкция. Это буквально бесит: вместо того, чтобы с каждым апдейтом упрощать жизнь клиента, компании, кажется, наоборот хотят его помучить. 1. Слишком сложно Впервые я начал замечать усложнение российских мобильных приложений в эпоху массового внедрения «Системы быстрых платежей». Банки всеми силами держались за свои комиссии с переводов между картами, но закон есть закон; и пришлось хитрить. Даже на страницах нашего сайта можно найти витиеватые гайды по переводу без комиссии, скажем, со «Сбера». Несколько лет образцом оформления и удобства был «Тинькофф-банк». Приложение оформляли максимально дружелюбно для клиента, доступ к самому главному был в паре-тройке нажатий, с каждым обновлением утилита становилась всё лучше. Но потом что-то случилось, и онлайн-банк сломали: историю операций перенесли дальше и неочевидно обозвали, раздел с кэшбэком и бонусами стал похож на первобытные джунгли, а «Город» — это вовсе отдельная тема. То...