Настоящий японский кроссовер от 1,8 млн с живучим вариатором — что с ним не так
Raize – самый компактный и недорогой кроссовер Тойоты: его длина – 3995 мм. Привод передний или полный. Клиренс вполне взрослый – 185 мм. Руль – правый. Имеет клоны в другом дизайне – Daihatsu Rocky (тоже доступен на вторичке) и Subaru Rex. В младших комплектациях оснащен скудно – заглушка вместо медиасистемы, аналоговые приборы. В старших есть всё, включая 9‑дюймовый дисплей и стандартный комплекс безопасности (активный «круиз», контроль полосы и знаков, автоторможение). Но у всех сзади барабанные тормоза, руль с единственной кнопкой и не регулируется по вылету. Достоинства Toyota Raize Простая, комфортная и надежная машина. Небольшая масса, высокая экономичность. Эффективная печка. Недостатки Toyota Raize Правый руль. Топливный бак 36 литров. Дефицитные запчасти и расходники. Моторы Массовый двигатель – 1KR-VET 1.0 (98 л. с.). Три цилиндра, распределенный впрыск, турбонаддув, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, топливо не ниже АИ‑95. Надежный, но докучает вибрациями. В районе 100 тысяч км часто требует прочистки от нагара и раскоксовки залегших колец. Иногда уже и замены цепи – до заявленного ресурса 200 тысяч км она всё равно не доживает. Встречается также атмосферный двигатель WA-VE 1.2 (87 л. с.) разработки Daihatsu. Он же с иной прошивкой служит в гибридной версии. Три цилиндра, распределенный впрыск, есть гидрокомпенсаторы. Эксплуатационной статистики мало, но ситуация с угаром масла у него лучше, и ресурс повыше. Оба мотора, как правило, не принимают в ка...