Стать клиентократом, но не только: на кого пойти учиться в 2025 году абитуриентам из ЕАО?
Навыки, связанные с организационным развитием и работой с клиентами, будут востребованными в ближайшие годы, отмечают эксперты Роскачества. Совместно с компанией Beyond Taylor они проанализировали, какие специальности станут наиболее спрашиваемыми на рынке труда, и рассказали, что абитуриентам стоит учитывать при выборе будущей профессии, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на национальную систему качества. Выбирать специальность следует, ориентируясь на собственные интересы, знания, а также тенденции рынка труда. Одной из ключевых тендеций в последние несколько лет остается клиентократия — структура управления организацией, в которой сотрудники работают не на начальника и не для выполнения правил и требований, установленных сверху, а на внешнего клиента или внутреннего заказчика. В условиях растущей конкуренции компании, ориентированные на клиента, будут иметь больше преимуществ, что делает такие специальности особенно востребованными. «На сегодняшний день на рынке труда наблюдается тенденция развития клиентократии. Сейчас такие предприятия есть почти во всех отраслях, а потому им все больше будут нужны специалисты, понимающие и разделяющие этот подход. Проанализировав профессиональные стандарты и распространенные должностные инструкции, мы выявили несколько специальностей, которые включают в себя такие пункты как «организационное развитие», «обоснование новых предложений» и прочее, а потому изначально максимально близки к методологии клиентократии. Это в...