Как в Северной столице правильно встретить женский праздник. Анализ изменений формата подарков на 8 Марта в Санкт-Петербурге в последние годы показывает интересную динамику, отражающую как общие тенденции, так и локальные особенности культурной столицы. «Во-первых, очевиден отход от „обязаловки“ и стереотипов. Скажем так, меньше формальности, больше искренности. Если раньше 8 Марта часто воспринималось как „обязанность“ подарить цветы и конфеты, то сейчас акцент смещается на искренность и внимание к индивидуальным предпочтениям женщины», — рассказал «РосБалту» социолог Николай Данилевский Он также выделил тренд на отказ от гендерных стереотипов: уходят в прошлое представления о «женских» подарках (парфюмерия, косметика, кухонные принадлежности). «Все чаще дарят то, что действительно интересно конкретной женщине, будь то книги, гаджеты, спортивный инвентарь или билеты на концерт. И, наконец, меньше… ну, назовем это „пышности“, больше „смысла“. Гигантские букеты роз уступают место более стильным и продуманным композициям, часто с акцентом на сезонные цветы или необычные сочетания», — пояснил Данилевский. Эксперты отмечают рост популярности нематериальных подарков. Эмоции — это то, что тоже запомнится надолго. Вместо вещей все чаще дарят впечатления — билеты в театр, на выставки, концерты, мастер-классы, квесты, спа-процедуры, поездки (даже однодневные, в пригороды Петербурга — Пушкин, Петергоф, Павловск). «Это соответствует общему тренду на „экономику впечатлений“, — комментиру...