Трамвай. Начало: история появления первого общественного транспорта в Самаре
От конной тяги к электричеству В феврале исполняется 110 лет электрическому трамваю, а 22 июля - 130 лет конке - конно-железной дороге. Она была первым общественным транспортом в Самаре, а трамвай - первым муниципальным. Конка, движение которой открыли в 1895 году, принадлежала частным фирмам по договорам концессии. Трамвай же пустили за счет городской казны. В отличие от долгожданного электрического трамвая, конно-железная дорога поначалу была воспринята самарцами в штыки. Горожане ее попросту игнорировали. Для привлечения пассажиров пришлось разыгрывать призы и денежные премии в 10-20 рублей между обладателями билетов. На протяжении всей своей истории конка была мишенью фельетонистов и карикатуристов местных газет. Медленно, позванивая на перекрестках, подталкиваемая вагоновожатыми на крутых подъемах, перевозила она самарцев из точки "А" в точку "Б". Конечно, было несолидно плестись в вагонах на конной тяге, когда в соседнем Нижнем Новгороде уже в 1896 году вовсю раскатывали новые электрические трамваи. К началу ХХ века население Самары перевалило за стотысячную отметку. Медленная, неудобная конка не поспевала за потребностями. В феврале 1902 года в городскую управу поступило заявление от Станислава Постникова с предложением "о переходе к электрическому трамваю и, в случае положительного ответа, о сдаче ему концессии на устройство и эксплуатацию такого трамвая". Только через шесть лет, в 1908 году городская дума утвердила проект концессионного договора на...