Это Люкс! — советский автомобиль, который узнавали во всем мире
Как создавался и за что ценился на родине Москвич-2140, рассказано тут и тут. Загранкомандировки Для АЗЛК Москвич‑2140 во многом и важном стал заметным шагом вперед. Но надежды, что Москвич‑2140 сдержит падение экспорта, не оправдались. В 1974 году за границу отправили около 89 тысяч машин – 57% от общего выпуска, а в начале 80‑х экспорт упал до 10%, включая поставку машинокомплектов в Болгарию, где в Ловече ежегодно собирали 14-15 тысяч Москвичей. В соцстранах Москвичи все-таки пользовались спросом, хотя и не таким, как Лады. «Сороковые» поставляли в Финляндию, Норвегию, Швецию, Австрию, но в очень небольших количествах. Даже в Италии продали 380 машин – правда, там Москвич‑2140 стоил 3,27 млн лир, дешевле компактного седана FIAT 128 с двигателем 1.1. Чтобы нарастить для экспорта выпуск универсалов, уже в 1977‑м сняли с производства фургон Москвич‑2734. Но универсалов всё равно делали не более 11 тысяч в год, поскольку кузова варили вручную в кондукторах. Для экспорта на часть Москвичей ставили фароочистители, сиденья с тканевой обивкой, иную шумоизоляцию. На салоне во Франкфурте выставляли даже Москвич с автоматом BorgWarner. Но в ФРГ машины продавать так и не начали. Не пошли в серию и версии с правым рулем. С автоматом тоже ничего не получилось: совместный советско-чешский агрегат, планировавшийся для Жигулей, Москвича и Шкоды, не вышел из стадии опытных образцов. И все-таки надежд на увеличение экспорта не оставляли, и в 1981 году с прицелом на продажи за рубежом начали...