Инновационные технологии позволяют не снижать темпов строительства дороги Дюртюли–Ачит в Башкортостане
Продолжается реализация масштабного проекта по строительству продолжения скоростной дороги М-12 Восток до Екатеринбурга. Одним из ее ключевых элементов является автомагистраль Дюртюли–Ачит, которая пройдет по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. Строители трудятся круглосуточно несмотря на низкие температуры. Так, на территории Башкирии выполняются все виды работ за исключением укладки асфальтобетона. Однако в зимний период требуются дополнительные технические решения. Например, для поэтапного устройства насыпи земляного полотна необходимо своевременное распределение и уплотнение материала, которое обеспечивается увеличением количества уплотняющих механизмов. Сейчас число такой техники на участке в Башкортостане в 1,5–2 раза больше, чем летом. Несоблюдение технологии может привести к заморозке земляного полотна, что недопустимо, так как в последующем это может привести к просадке. Среди других передовых решений, используемых на участке Дюртюли–Ачит в Башкирии — устройство вертикальных ленточных геодрен. Их используют в местах с высотой насыпи более трех метров и слабым основанием. Эта технология позволяет ускорить процесс консолидации насыпи, то есть ее естественную осадку. Геодрены — это геосинтетический дренирующий материал, который с помощью специальной установки загоняется на определенную глубину в естественное основание насыпи. Это предотвращает избыточное накопление воды и ускоряет процесс стабилизации грунта....