Chery — самый ценный автомобильный бренд в России по версии Brandlab
Консалтинговая компания Brandlab, опубликовала итоги исследования стоимости брендов, присутствующих на российском рынке, и представила список 100 самых высоко оцененных из них. По результатам оценки, стоимость китайского автомобильного бренда Chery составила 141,4 млрд рублей, что позволило ему стать лидером рейтинга в автомобильной сфере, и занять 30-е место в общем зачете 2024 года. В этом году в рейтинг вошли сразу несколько автопроизводителей, однако только Chery вошел в топ-30 всего рейтинга, обойдя ближайших коллег по сфере на 17 позиций. Эксперты оценили китайскую марку в 141,4 млрд рублей, что на 61,4 млрд больше занявшего 37-е место грузового бренда, и на 62,4 млрд превышает стоимость ближайшего легкового конкурента, расположившегося на 38-й позиции. Стоимость же всех топ-100 брендов составила 17,984 трлн рублей. Наибольшую долю стоимости по отраслям, ожидаемо, разделили между собой нефтегазовая сфера, банки и розничная торговля. То же самое отражено в топ-5 рейтинга, где 3 позиции заняли известные нефтегазовые компании, первое место получил один из самых популярных банков России, а завершила пятерку лучших торговая сеть. Эксперты Brandlad проводили оценку стоимости брендов согласно требованиям стандарта ISO 10668, в три этапа. Первый — определение ставки роялти, то есть суммы, которую компании пришлось бы заплатить за лицензионное использование бренда, если бы она им не владела. Данный подход основан на предположении, что ценность бренда обусловлена его способностью...