В первую среду февраля книголюбы всего мира отмечают День чтения вслух. Считается, что этот способ весьма полезен. Чем же? Да и вообще, в эпоху визуального поворота и формирования поколения иконического мышления как там дела со чтением как таковым? С этим решил разобраться корреспондент «Сусанина» Дмитрий Стрелков. А потому отправился… в библиотеку, как завещала Гермиона Грейнджер. Но сначала заглянул в одну из ижевских школ. * * * Первым собеседником «Сусанина» стала учитель литературы лицея №41 Оксана Ежова. За чашечкой кофе в пространстве профильного класса она рассказала о нюансах своей работы, о детях и их родителях в контексте постижения мира книг. — Оксана Александровна, я учился в школе давно, тогда мы вслух часто читали. А сейчас читают ли дети вслух? — В начальной школе читают, это обязательно. У них есть не только чтение вслух, но, например, и жужжащее чтение, когда читают хором всем классом. В какой-то период я вдруг поняла, что мы стали очень мало читать вслух на уроках. В книге Даниэля Пеннака «Как роман» даётся совет, что учителю надо обязательно читать в классе вслух. Всегда найдутся дети, которые любят читать вслух. Их немного, два-три человека, но это доставляет им удовольствие. Читать вслух важно еще и потому, что у детей больше развита слуховая память, и когда учитель читает вслух какой-то важный эпизод в тексте, они это запоминают лучше, чем если бы они прочитали это про себя. — Какие навыки чтение вслух даёт детям? — Чтение вслух полезно, пот...