В 2024 году больше половины пользователей смартфонов столкнулись с телефонным мошенничеством
Различные спам-звонки в 2024 году получали больше 90% пользователей. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что легенды злоумышленников постоянно эволюционируют и становятся всё более сложными. «В конце прошлого года злоумышленники стали использовать новые легенды: в первом звонке они представляются сотрудниками организаций из сферы ЖКХ и просят назвать не связанную с финансами информацию, например, продиктовать показания счетчиков, — рассказывает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского». — Если жертва продолжила общение со звонящими, обычно её уведомляют о необходимости замены счётчиков, на которую якобы надо записаться, используя одноразовый код от личного кабинета информационной системы. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту жертвы и запрашивают от её имени какую-либо справку, которая не требует дополнительного подтверждения. В дальнейшем мошенники связываются с жертвой уже через несколько дней, в этот раз представляясь регуляторами. Они сообщают о взломе личного кабинета, пугают информацией об оформленном на пользователя кредите и просят оказать содействие. В дальнейшем схема развивается традиционно: злоумышленники вынуждают жертву подтвердить транзакцию, снять и передать им средства, привязать новое устройство к банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы». Как правило, звонят из других стран — в России мошенников легко вычислить и привлечь к ответственности. Операторы связи и други...