Электромобиль для такси и каршеринга — а каков запас хода?
Амберавто А5 – первая модель нового бренда. Автотор планирует выпускать целую линейку электромобилей: как собственных, так и «моделей, созданных совместно с партнерами». К последним и относится седан А5. Наш, но это не точно Под моделью, созданной совместно с партнерами, подразумевается пока что готовый китайский продукт JMEV Yi. И в наших руках еще не товарный экземпляр, а опытный, собранный в Китае. В будущем планируется глубокая локализация. Тяговой батареи производства Tianjin EV Energies емкостью 60,2 кВт·ч должно хватать на 520 км. Разумеется, в специальном китайском ездовом цикле CLTC при расходе энергии на уровне 11 кВт·ч на 100 км. Реальность оказалась иной: при нормальной езде у меня получалось около 20–21 кВт·ч на каждую сотню, хотя не могу сказать, что я пытался играть в светофорные гонки. Так что в городском режиме А5 может протянуть 250–300 км. Не самый плохой результат, если использовать Амбер в черте города, где есть хоть какая-то зарядная инфраструктура. К слову, у прототипа разъемы зарядки формата CCS, но у серийных Амберов уже будут привычные для китайских «электричек» разъемы GB-T. Синхронный двигатель расположился по-автомобильному спереди, над передней осью. И вместе с инвертором занял всё пространство под «капотом» – о дополнительном багажнике спереди речи нет. Привод у А5 только на переднюю ось. С выходной мощностью 160 л. с. относительно легкий, по электрическим меркам, седан снаряженной массой чуть более 1,5 т разгоняется уверенно. Он не способен о...