Трех аккордов мало. Артемий Троицкий – о начале постпанка
В 353-м выпуске подкаста "Музыка на Свободе" Артемий Троицкий изучает творчество родоначальников британского постпанка конца 1970-х годов. Эстетика панка доходчива и привлекательна: нигилизм, брутальность, грязь. Многие отчаянные молодые музыканты в Америке, а особенно в Британии, повелись на эту крепкую формулу в конце семидесятых. Однако вскоре почувствовали некую недостаточность панк-рока: он был слишком прост и ограничен в выразительных средствах. Аргументация типа "Да, мы играем три аккорда, но это правильные три аккорда" убеждала не всех. Поэтому сразу же следом за взрывной волной панка (1976–77) последовал постпанк, датой рождения которого считается год 1978-й. Сохраняя иконоборческий дух панка, постпанки существенно расширили "три аккорда" за счёт разнообразных музыкальных приёмов – от джаза и фанка до психоделии и электроники. Получилось очень интересно. В этом году вышла в свет фундаментальная антология раннего постпанка, представляющая более ста артистов на пяти дисках. Называется Moving away from the pulsebeat: Post-punk Britain 1977–1981 (“Удаляясь от биения пульса: Британский пост-панк 1977–1981“). На сборнике представлены все классические экспонаты – Joy Division, The Cure, Wire, Gang of Four, Magazine, XTC – и множество малоизвестных групп, навсегда оставшихся в архивах 45-летней давности. Этих ребят мы и вспомним, поскольку они того стоят. Веселейшая команда The Rezillos была самым популярным панк-коллективом в культурном Эдинбурге, пока не распалас...