Мастер-девелопмент. Как девелоперы ищут новые пути к увеличению доходности
Рынок недвижимости в России переживает непростой период. Высокие кредитные ставки, сворачивание льготной ипотеки и снижение покупательской активности заставляют девелоперов искать новые стратегии. Одни компании переходят из регионов в столицы, другие концентрируются на направлениях с высокой доходностью.GloraX, федеральный девелопер и лидер в региональном мастер-девелопменте, сделал ставку на работу с землей как основу своей бизнес-модели. Мы обсудили стратегию компании с вице-президентом и акционером компании Денисом Лебедевым.— Денис, как вы оцениваете текущее состояние рынка и позицию GloraX?Рынок сейчас непростой, но это открывает возможности для игроков, которые умеют адаптировать свою деятельность к условиям рынка. Обладая уникальной экспертизой в работе с земельными активами, мы сосредоточились на мастер-девелопменте как части долгосрочной стратегии. Мы умеем отбирать самые перспективные площадки с точки зрения потенциальной доходности, разрабатываем градостроительную документацию в кратчайшие сроки и создаём уникальные проекты, формируя новую городскую среду в регионах, где растёт спрос на качественное жильё.— Что такое мастер-девелопмент, и почему на нём акцент?Мастер-девелопмент — это подготовка земельных участков и реализация проектов «под ключ». Мы покупаем землю на ранних стадиях, когда она недооценена, и создаём инфраструктуру: инженерные коммуникации, школы, дороги, парки. На получение разрешений у нас уходит до 12 месяцев. Например, мы вышли на рынки Казани и...