Последний «безухий» Запорожец — от сарказма до ностальгии
Семейства Запорожцев ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 – одни из рекордсменов по продолжительности конвейерной жизни, которая длилась 28 лет. Последней моделью этого семейства стал ЗАЗ-968М. Прощание с «ушами» Производство ЗАЗ-968М начали в 1979 году, а закончили только в 1994-м. Модель готовили еще с начала 1970-х годов. Тогда в Запорожье уже работали над переднеприводым автомобилем – будущей Таврией. Но пока хотели не просто модернизировать 968-й, а внести в его конструкцию максимум изменений. На прототипах испытывали даже переднюю подвеску МакФерсон и дисковые тормоза спереди. Но пустить все это в серию так и не удалось. А вот элементы кузова освежили. На передке появилась черная накладка вместо хромированной, черные ободки фар, иные бамперы. Хром в те годы действительно выходил из моды, а тут еще и заметная экономия металла, ведь модные ободки фар были резиновыми. Поставили также иные указатели поворотов. Не густо, конечно, но выражение «лица» Запорожца все-таки изменилось. Сзади установили современные прямоугольные фонари вместо круглых, которые были модными в начале 1960-х годов. Но главное, конечно, то, что Запорожец в таком кузове впервые перестал быль «ушастым». «Мыльницей» остался, а вот «ушастым» – перестал! Вместо воздухозаборников-«ушей» появились скромные и по-своему даже элегантные решеточки на крыльях и на капоте. Больше воздуха! Над системой охлаждения, которая никогда не была сильным местом мелитопольского двигателя, поработали как могли. От решетки на капоте к мотору идет...