«Коммерсант»: субсидируемых авиарейсов может стать меньше из-за отсутствия субсидий
По данным издания, Минтранс и Росавиация не могут согласовать с Минфином условия некоторых субсидий для авиакомпаний на 2025 год. Из-за этого не начинаются продажи билетов с 1 января. Как утверждают источники, всё может закончиться закрытием некоторых маршрутов. Рассказываем, какие рейсы под угрозой и что предпринимают власти. Что за субсидии Субсидии, о которых идёт речь, получают около 20 авиакомпаний для более чем 400 маршрутов, сообщил «Коммерсант». Власти не могут согласовать три из них: - на региональные рейсы в обход Москвы; - на полёты между центром России, Дальним Востоком и Калининградом; - на социально значимые маршруты на Дальнем Востоке. На все три заложено 26,3 млрд рублей. В чём загвоздка Обычно средства на субсидируемые полёты успевали распределить до 1 декабря. К этой дате у перевозчиков уже было расписание полётов с 1 января, и они открывали продажи билетов на эти рейсы. Сейчас в некоторых регионах билеты на отдельные направления на 2025 год не продаются. Как утверждают источники в ряде авиакомпаний, задержка связана с планами Минтранса объединить две главные субсидии в одно новое постановление. Однако в самом Минтрансе заявили, что не рассматривают такой вариант. За 10 лет, что функционируют программы субсидирования авиаперевозок, накопился ряд предложений, как их можно было бы поменять, отметили в ведомстве. Есть и ещё одна версия — ведомства просто не могут согласовать друг с другом документацию из-за обновлённых бюрократических требований. Чем это грозит...