Осень клонится к закату — очень скоро похолодает, на улицах становится слякотно, а к шиномонтажам на переобувку тянутся вереницы машин. Причём автовладельцы наверняка окажутся в растерянности: многие из привычных брендов ушли с российского рынка. Зато появилось сразу множество новых — и непонятно, что они собой представляют! Мы в редакции «Мотора» и сами оказались несколько сбиты с толку, поэтому принялись разбираться — для себя и для своих читателей. Ikon вместо Nokian Лидером отечественного рынка зимних шин на протяжении многих лет был бренд Nokian. Ещё в 2005 году во Всеволжске под Петербургом был запущен огромный завод, рассчитанный на выпуск 17 миллионов шин в год. В его производственной программе были зимние покрышки двух линеек — премиальной Hakkapeliitta и бюджетной Nordman, шедшие не только на российский рынок, но и на экспорт. В марте 2023-го финны продали российское подразделение концерну Татнефть. По условиям сделки оборудование осталось на месте, но вот выпускать продукцию под брендами «Nokian», «Hakka» и «Hakkapeliitta» теперь нельзя. Фабрика продолжила свою работу, проводя ребрендинг «на лету» — теперь она работает под брендом «Ikon Tyres». Зимние шины премиальной линейки зовутся Ikon Autograph, для более бюджетных моделей придумали название Ikon Character. Правда, переименовать саму продукцию гораздо сложнее, чем перевесить вывеску на проходной завода. Для этого нужно изготовить новые пресс-формы для боковин с соответствующими логотипами: работа тонкая, дорого...