Как не угробить автомобиль на осенней дороге — одно простое правило
Увидев лужу, некоторым водителям сложно удержаться и не проехать по ней на полной скорости. В этот момент совсем не хочется думать о том, что находится под водой. А это могут быть ямы, открытые люки, крупный мусор и так далее. Число страшилок, сопутствующих такому лихачеству, огромно. Чаще всего форсирование такой водной преграды заканчивается потерей номерного знака, пробоем колеса или поддона. А особенно невезучим грозит опасность посерьезнее: в сравнительно глубокой луже при лихой езде вода может попасть в воздухозаборник и вызвать гидроудар в двигателе. Напоминаем: такое случается, когда вода попадает в цилиндр двигателя, а поршень при ходе в сторону верхней мертвой точки пытается ее сжать. Но вода несжимаема – в итоге двигатель ждет дорогой и долгий капремонт. Кстати, мелкие лужи могут быть не менее опасными, чем глубокие: в них часто возникает так называемое аквапланирование. Колеса начинают скользить по слою воды, утрачивая сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. В городской среде после сильного ливня перед форсированием лужи лучше всего присмотреться к транспорту, идущему перед вами. Если такие же легковые машины преодолевают лужу без проблем – хорошо. А вот если даже у грузовиков типа КАМАЗа вода скрывает половину колеса – не лезьте! Ищите объезд, остановитесь, но не рискуйте. На пустынных загородных дорогах, когда нет возможности объехать лужу, есть смысл выйти из машины и потыкать в нее подходящей палкой, оценивая глубину. Решившись на форсиров...