Зарплаты дальнобойщиков взлетели на фоне острого дефицита кадров
С начала года нехватка водителей грузовиков выросла на 58%, а уровень оплаты их труда — в полтора раза. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ». Издание ссылается на аналитику hh.ru, в которой сказано, что число соискателей увеличилось всего на 6%. В результате количество вакансий в 2,3 раза превысило число резюме.Уровень предлагаемой оплаты труда, по данным сервиса по поиску работы, вырос в полтора раза, медианная зарплата этой категории сотрудников составила 124 тыс. рублей и оказалась самой высокой в логистической отрасли. Офисные работники получают существенно меньше. К примеру, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 тыс. рублей.Профессия устаревает: средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет. Ситуация усугубляется оттоком персонала в зону военных действий и в виды деятельности с меньшей нагрузкой при сопоставимой оплате. По словам совладельца и замдиректора ПЭК Вадима Филатова, никаких льгот или бонусов «за непростые условия труда» водителей на федеральном уровне нет. Доплачивать им и улучшать условия труда перевозчики стараются сами. «Например, оплачивают смежные функции (погрузка / разгрузка, растентовка и так далее), отправляют суточные заранее и финансово компенсируют простои машин», - пояснил представитель отрасли. Но даже эти меры, по словам Филатова, практически не помогают: дефицит водителей продолжает расти....