Коснется всех: россиян предупредили о «ползучем процессе» повышения утильсбора
Повышение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику с 1 октября коснется буквально всех россиян и отзовется глубинными сдвигами в экономике и политике, заявил агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха, кандидат технических наук Анатолий Фиронов.Россия впервые ввела специальный сбор в 2012 году — налог распространялся на легковые автомобили, грузовики и автобусы, импортируемые из ЕС.«Экспорт автомобилей из ЕС в Россию составлял 10 миллиардов евро в 2012 году. А уже в 2013 году экспорт сократился на семь процентов с момента введения российского специального сбора в сентябре 2012 года. По данным дипломатического ведомства ЕС, этот сбор принес российскому правительству дополнительные 1,3 миллиарда евро в казну. Бенефициар очевиден. А изменились ли к лучшему позиции отечественного автопрома в те времена на фоне применения заградительных пошлин? Нет, не изменились», — констатировал эксперт.Нынешнее повышение утилизационного сбора, первая волна которого прошла в августе 2023 года, прежде всего негативно скажется на ценах на китайские и другие импортируемые автомобили, полагает Фиронов. Эффект от новой волны повышения будет сглажен до конца года на фоне «неумеренного параллельного импорта», считает он. Однако рост цен неизбежен, и дорожать будут не только китайские, но и отечественные авто, прогнозирует эксперт.«Уже с 14 августа "АвтоВАЗ" повысил рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Машины модель...