Новое амплуа: Александр Олешко в роли Павла I стал сенсацией
Многие актеры ждут такую – знаковую, веховую – роль всю жизнь. Олешко повезло сыграть императора России – императора с самой трагичной судьбой! – и явить в этой работе всю мощь своего несомненного актерского дарования. Он восхищает глубиной, наполненностью, цельностью, точностью в жестах и мимике. Можно даже сравнить его с Иннокентием Смоктуновским в каких-то моментах.Олешко, очевидно, долго готовился к этой большой и серьезной роли, изучал книги и документы о правлении Павла I. И император в его исполнении – нервный, истеричный, инфантильный, взбалмошный, с резкой сменой настроения правитель, который может задрать фалды и показать гостям бала зад, высунуть язык, проскакать на одной ножке. Наверное, именно таким он и был в реальности. Окружающим Государь кажется безумцем, сумасшедшим с бритвой, от которого нужно немедленно спасать Россию, Европу, весь мир. И только его фаворитка Анна Гагарина (Мария Риваль) души в нем не чаяла. На сцене это очень нежный и светлый персонаж.В центре придуманного Максимом Обрезковым мрачного сценического пространства – подиум. Он для Павла Первого станет и эшафотом. Как эффектно и нестандартно решена сцена с его удушением!.. Она является драматической развязкой спектакля о правителе, который мечтал всего-навсего установить лучший порядок в государственных делах, нежели тот, который существовал при Екатерине II.Екатерина II (Ирина Дымченко) на сцене, кстати, тоже появится – в виде призрака. Сразу вспомин...