Автозаводы увеличили численность рабочей силы после перехода на производство электромобилей
Американским автозаводам, производящим электромобили на аккумуляторных батареях, требуется больше рабочей силы, чем традиционным заводам по производству двигателей внутреннего сгорания. Этот вывод противоречит ранним прогнозам о том, как электромобили повлияют на отрасль. Исследователи из Мичиганского университета показали, что на заводах, находящихся на этапе наращивания производства электромобилей в полном объеме, количество рабочих мест по сборке увеличилось в 10 раз. На одном из изученных заводов, который сейчас производит электромобили уже более десяти лет, количество рабочих, необходимых для производства каждого транспортного средства, осталось в три раза выше. «Существует дефицит информации о том, как происходит переход», — сказала Анна Стефанопулу, профессор технологий имени Уильяма Клэя Форда и старший автор исследования, опубликованного в Nature Communications. «С учетом имеющихся данных мы видим, что прогнозируемая потеря рабочих мест для электромобилей не происходит». Предыдущие оценки того, что производство электромобилей будет означать для работников автоиндустрии, показывали сокращение на 30–40% — потерю 200 000 рабочих мест или более. Во многом это связано с базовой разницей между электрическими и бензиновыми автомобилями. Электромобилям требуется примерно на 100 деталей меньше, чем их аналогам с ДВС, а их конструкции силовых агрегатов намного проще. Трансмиссии, выхлопные системы и системы охлаждения не являются частью уравнения электромобиля, поэтому ожидало...