Воспитанники старооскольского центра «Старт» побывали в железнодорожном цехе ОЭМК
Своей мечтой – посидеть в кабине тепловоза и посмотреть, как работает техника – ребята поделились с начальником железнодорожного цеха (ЖДЦ) Станиславом Нечаевым, когда он приезжал к ним с подарком. Мечты, решил он, должны сбываться. И вот – дети в гостях у железнодорожников. Зачем тепловозу песок? Производство – дело серьёзное, а потому все должны пройти инструктаж и переодеться. На 10-12 летних подростков выбирали самые маленькие размеры. Мы находимся в депо, здесь слесари проводят техобслуживание и ремонт тепловозов, чтобы техника всегда была в боевой готовности. Вот один из лучших наших слесарей – Виктор Сенич. Он сейчас занимается смазкой подшипников, – объясняет мастер по ремонту подвижного состава Евгений Новиков. – Сейчас в ремонтной зоне два тепловоза, один из них приобрели в этом году. Его изготовили в России, на Брянском машиностроительном заводе. Кстати, такие тепловозы поставляли в Казахстан, Польшу и даже Гвинею. Такой тепловоз может тянуть 70 вагонов общим весом около 6000 тонн Фото: Валерия Воронова Ребята узнали, что тепловоз может тянуть 70 вагонов общим весом около 6 тысяч тонн. При полной заправке дизтопливом, маслом, песком он может работать автономно в течение пяти-шести дней. А кто знает для чего нужен песок? – задает каверзный вопрос мастер. Дети в ответ пожимают плечами. – Для лучшего сцепления колёс с рельсами и лучшего торможения. Ведь при скорости 90 километров в час тормозной путь с...