Такого не смог сделать больше никто – уникальный кроссовер СССР
Военная тайна Эффективность и необходимость полноприводных автомобилей доказала Вторая мировая война. В Красной армии служили, в основном, американские машины разных марок и конструкций, получаемые по договору ленд-лиза. Именно на основе опыта их эксплуатации после окончания Великой Отечественной войны советские заводы активно взялись за создание и постановку на производство автомобилей с колесной формулой 4×4 и 6×6 разных моделей и назначений. ГАЗ-67Б в СССР выпускали уже с 1943 года. Но это был единственный советский легковой полноприводный автомобиль подобного класса. А ведь в 1941-1942 годах делали и более комфортабельный ГАЗ-61 с кузовом «эмки». Кстати, шофер Георгия Жукова Александр Бучин вспоминал, что во время войны возил маршала и на ГАЗ-61. Да и у уважаемого в СССР полноприводного американского Dodge WC, получившего у нас прозвище «Додж три четверти» (за грузоподъемность 750 кг – три четверти от тонны), были достаточно комфортабельные модификации, в том числе и с закрытым кузовом. А теперь попробуйте догадаться, для кого на основе правительственного лимузина ЗИС-110, производство которого начали в 1945 году, создавали самый удивительный советский полноприводный автомобиль. Да и индекс модели ЗИС-110Ш логично расшифровывать, как «штабной». Ни Иосифу Сталину, ни другим членам политбюро такая машина была не нужна. В поездах в бездорожную глубинку никто из них замечен не был. Как и в страсти к охоте. Кирза для маршала Для создания полноприводного ЗИС-110Ш широко использ...