Представьте себе центр обслуживания клиентов, в котором говорят на вашем языке, независимо от того, какой это язык. Компания Alorica из Ирвайна (штат Калифорния), управляющая центрами обслуживания клиентов по всему миру, представила инструмент перевода на основе искусственного интеллекта, который позволяет ее представителям общаться с клиентами, говорящими на 200 различных языках и 75 диалектах. Так что представитель Alorica, говорящий, скажем, только по-испански, может подать жалобу на неисправный принтер или неверную банковскую выписку от говорящего на кантонском диалекте в Гонконге. Alorica не придется нанимать представителя, говорящего на кантонском диалекте. Такова сила ИИ. И, потенциально, угроза: возможно, компаниям не понадобится столько сотрудников — и они сократят некоторые рабочие места — если вместо этого чат-боты смогут справиться с рабочей нагрузкой. Но дело в том, что Alorica не сокращает рабочие места. Она по-прежнему агрессивно нанимает. Опыт Alorica и других компаний, включая мебельного ритейлера IKEA, показывает, что ИИ может оказаться не тем убийцей рабочих мест, которого боятся многие. Вместо этого технология может оказаться больше похожей на прорывы прошлого — паровой двигатель, электричество, Интернет: то есть, ликвидировать некоторые рабочие места, создавая другие. И, вероятно, сделать работников более производительными в целом, что в конечном итоге пойдет на пользу им самим, их работодателям и экономике. Ник Банкер, экономист Indeed Hiring Lab, сказал...