Президент РОАД: Почему иностранные производители не торопятся собирать машины в России
Седан Лада Веста в топовой комплектации Techno'24 по прайсу завода стоит 1 790 900 рублей. Для сравнения, ввозимый в Россию из Китая Changan Alsvin в топовой версии DLX стоит практически столько же – 1 799 900 рублей. Почему выпускаемые в нашей стране автомобили отечественных марок порой близки по ценам с ввозимыми иномарками при схожих характеристиках и уровне оснащения? Что нужно сделать, чтобы люди могли приобрести автомобили по приемлемым ценам и чтобы дилеры не разорялись? Об этом Максиму Кадакову – главному редактору «За рулем», крупнейшего автомобильного медиаресурса России, – на выставке MIMS Automobility Moscow, которая проходит с 19 по 22 августа 2024 года в Москве, рассказал президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. — Утилизационный сбор будет повышен с 1 октября. По этому поводу мы уже написали несколько писем в правительство и планируем обсудить эту ситуацию с китайскими партнерами. Цель утилизационного сбора — защитить отечественного производителя, это понятно, но с учетом того, что емкость рынка составляет 1,5 миллиона автомобилей, а производят у нас не более 600 тысяч, ввозить автомобили все равно приходится. Меры, которые правительство предпринимает сейчас, – это латание дырок. А беда в том, что нет настоящей детально прописанной стратегии развития. Та, что есть сейчас, не работает. Говорят, производителям нужно собирать автомобили здесь, но спрашивается: из чего? Где компоненты, как наращивать локализацию? Идея...