В России придумали очередную головную боль для предпринимателей — маркировку товаров «Честный знак». Утверждается, что нововведение улучшит жизнь граждан. Но на практике оно в первую очередь осложнило жизнь бизнесу. Рассмотрим это на примере петербургских производителей и продавцов, связанных с легкой промышленностью. Что такое «Честный знак»? Вот что говорится на официальном сайте «Честного знака»: «Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий выбрали RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Сигареты, обувь, одежду маркируют двухмерными штрихкодами DataMatrix. Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему». Однако импортеры из Китая, Турции, Киргизии, Узбекистана, Испании и т. д. не маркируют товары, так как у них в странах этого требования нет. Отдуваться за всех приходится российским компаниям. Зачем нужен «Честный знак»? Многие представители бизнеса недоумевают, почему в нынешнее...