Когда отключать ESP необходимо? Менять колодки комплектом или можно по одной?
В каких ситуациях есть смысл отключать ESP? Отключение ESP имеет смысл, если нужна явная пробуксовка ведущих колес – в сугробе, в грязи, на серьезном бездорожье. Но имейте в виду, что при этом не будет и помощи от электроники в виде имитации межколесной блокировки дифференциала. Во всех остальных случаях ESP, особенно хорошо настроенная, – лучшая страховка на случай потери контроля над автомобилем. Почему отказались от асбеста для тормозных колодок? Асбест – это почти идеальный материал для колодок. Он обладает очень высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Но Евросоюз отказался от него в середине 90‑х годов по причине неэкологичности. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические вещества. Раньше в асбестосодержащих колодках было порядка 10 компонентов, сейчас их около 25. Нужно ли менять тормозные колодки только комплектом? Это желательно, но если, например, вы на даче обнаружили критический износ одной колодки, а у вас в багажнике есть комплект, то не обязательно ставить его целиком. Изношенную колодку нужно заменить: она может провалиться в щель между направляющей колодок и диском, особенно если последний уже тонковат. Ехать после замены нужно аккуратно, как, впрочем, и всегда. Но разные тормозные силы на правом и левом колесе бывают почти в любом случае: тут и неоднородность дорожного покрытия, и попадание влаги на диски, и возможная разница в давлении в шинах. Если требовать полной равномерности, то на реальные доро...