Джолион Палмер: «Ферстаппен последовательно пилотировал за гранью и наверняка получил бы штраф за обгон Норриса за пределами трассы в Австрии»
Эксперт сайта «Формулы-1» и бывший пилот чемпионата Джолион Палмер разобрал столкновение между гонщиком «Ред Булл» Максом Ферстаппеном и соперником из «Макларена» Ландо Норрисом, за которое нидерландцу выписали десятисекундный штраф. По мнению Джолиона, Макса следовало предупредить и наказать раньше. «В автоспорте всегда были четкие правила борьбы, если говорить об обгонах и защите. Если ты защищаешься, надо делать это чисто, а не дергаться в последний момент, когда соперник уже выбрал траекторию. И нельзя существенно сдвигаться в зонах торможения, что относится к траектории машины, а не к конкретным движениям рулем. Правила нужны, так как подобные маневры могут потенциально привести к столкновению, поскольку гонщику позади тяжело за такой короткий промежуток времени поменять траекторию или скорость в «грязном» воздухе и уже на пределе сцепления. Когда Норрис впервые попытался обогнать Ферстаппена, Макс сдвинулся поздно, он реагировал, нырнул на ранний апекс с внешней, заблокировал путь Норриса на внутренней, когда Ландо решился на маневр. Норрис едва избежал контакта, заблокировав колеса, и потерял шанс на сражение в четвертом повороте. Он пожаловался по радио на пилотаж Макса и, думаю, имел право. Технически Макс переступил черту, но, на мой взгляд, единичные моменты обычно прощаются стюардами – часто пилота предупреждают не повторять такого. Никакого предупреждения не последовало, и Макс продолжил реагировать поздно, когда Ландо решался на маневры с поздним торможением. Да...