Люди обеспокоены тем, что средства массовой информации используют ИИ для создания важных историй
Достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) меняют многие аспекты современной жизни, и новостная индустрия не является исключением. За год, когда во всем мире было проведено рекордное количество выборов, произошел серьезный анализ потенциального влияния так называемых «дипфейков» и другого синтетического контента на демократии. Произошли также дальнейшие нарушения бизнес-моделей и доверия, лежащего в основе независимой журналистики. Большинство аудиторий только начинают формировать мнение об искусственном интеллекте и новостях, но в опрос Digital News Report в этом году , который мы подготовили в Институте изучения журналистики Reuters Оксфордского университета, мы включили вопросы по этой теме на 28 рынках, подкрепленные с глубинными интервью в Великобритании, США и Мексике. Наши результаты показывают высокий уровень двойственности в отношении использования этих технологий. Они также предлагают издателям ценную информацию, желающую внедрить эти технологии без дальнейшего подрыва доверия к новостям, которое в последние годы упало во многих странах. Важно помнить, что осведомленность об ИИ по-прежнему относительно низка: около половины нашей выборки (49% во всем мире и 56% в Великобритании) мало или вообще ничего об этом не читали. Однако при разговоре с теми, кто лучше информирован, на первом месте стоят опасения по поводу точности информации и возможности дезинформации. Манипулированные изображения и видео, например, о войне в Газе, становятся все более распространен...