Стремительный рост популярности вебтунов в Южной Корее способствовал IPO Nasdaq
Когда Пэ Джин Су оставил свою хорошо оплачиваемую работу в одном из крупнейших конгломератов Южной Кореи, чтобы писать рассказы, его родители были так расстроены, что выгнали его из дома. Но примерно семнадцать лет спустя Пэ стал одним из самых громких имен в процветающей южнокорейской индустрии вебтунов с оборотом в миллиард долларов: он научился рисовать и писать хиты, которые были превращены в реалити-шоу на YouTube, а также в крупный сериал Netflix. Бизнес вебтунов — комиксов, доступных только в Интернете и мобильных устройств, — пережил взрывной рост во всем мире с тех пор, как этот формат появился 20 лет назад в Южной Корее. Webtoon Entertainment, самая популярная платформа хостинга цифровых комиксов, подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) на богатой технологиями американской фондовой бирже Nasdaq. Согласно отчету SEC, опубликованному в понедельник, после IPO компания Webtoon, принадлежащая южнокорейскому технологическому гиганту Naver, может достичь оценки более чем в 2,6 миллиарда долларов. Но когда Пэ только начинал, его родители, как и многие люди в то время, не считали, что быть «художником комиксов» жизнеспособным способом зарабатывать на жизнь, рассказал он AFP. По его словам, даже его друзья беспокоились по поводу его выбора карьеры, поскольку он «не умел рисовать». Но он научился этому — фотографируя себя и свое окружение, а затем копируя их ручкой, — одновременно работая неполный рабочий день в круглосуточном магазине и доставляя пиццу. Ко...