Битва за лояльность: как банки обновляют бонусные программы
Российские банки один за другим объявляют о «перезагрузке» программ лояльности. До недавнего времени клиента пытались удержать кешбэком с универсальными условиями. Сегодня, в попытках «привязать» клиента к бренду, банковские программы приобретают индивидуальные черты. Почему банки включаются в «гонку кешбэков» По оценкам экспертов, 70-75% россиян участвуют в программах лояльности банков. Для клиента — это приятная система вознаграждений за пользование картой. За свою приверженность банку держатель карты получает скидки на товары и услуги, кешбэк за траты или специальные выгодные предложения. Финансовым организациям программы лояльности позволяют привлечь новых и удержать старых клиентов. Получая вознаграждение за покупки, люди совершают больше операций по карте, так генерируется доход от интерчейнджа — комиссии банка-эквайера в пользу банка, который выпустил карту. Инструмент уже доказал свою эффективность: все больше россиян при оценке респондентами уже имеющихся у них кредитных карт основными драйверами лояльности называют выгодные условия (18%), удобство использования (17%) и наличие большого льготного/беспроцентного периода (13%), следует из исследования аналитического центра НАФИ. Это заставляет банки активнее включаться в «гонку кешбэков» и дополнять уже существующие программы новыми привлекательными опциями. Эволюция программ лояльности Программы лояльности — это прямые расходы банков. Поэтому они старались не начислять высокий кешбэк, выплачивали его не рублями, а бон...