Ozon решил проблему невыгодной торговли недорогими товарами
Для любого продавца гораздо выгоднее продать несколько сравнительно дорогих товаров, чем сотни дешевых. Дело в том, что маркетплейсы берут свою комиссию за любой проданный товар. В частности, то же Ozon за проданный товар стоимостью всего 100 рублей снимает с них комиссию в размере 86 рублей. Это делает малобюджетные заказы крайне невыгодными для продавца, но есть одно «НО». Дело в том, что, покупая мыло, туалетную бумагу или пачку печенья, люди нередко делают повторные заказы, возвращаются к конкретному продавцу, если все понравилось. Почему такие большие комиссии за «копеечный» товар? Тут все просто и связано с правдой жизни – за все приходится платить. Ozon вынужден оплачивать всю цепочку, по которой движутся к покупателю пачка мыла или рулон туалетной бумаги. Это логистика, складские услуги, работа приемщиков и экспедиторов, моторное топливо и многое другое. Но теперь в маркетплейсе придумали, как снизить эти расходы и сделать продажу недорогих товаров выгодными для всех. Это будет достигаться за счет использования «квантов». Суть замысла Ozon в следующем. Планируется отказаться от доставки штучных и недорогих товаров по одиночке. Вместо этого заказы будут аккумулироваться в так называемых «квантах» до тех пор, пока не наберется несколько товаров одного наименования для отправки в конкретный город. В результате комиссия 86 рублей будет применена не к каждому бруску мыла, а к упаковке таких брусков, что заметно снизит комиссию в пересчете на брусок. Новшество начнет внедр...