Организацию дорожного движения возложили на местные власти: что изменится?
Госдума рассматривает законопроект о совершенствовании организации дорожного движения. Согласно документу, полномочия по определению порядка разработки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения переданы от Минтранса региональным властям. Это позволит учитывать специфику регионов. В городах станет обязательной организация в достаточном количестве парковочных мест для электромобилей и гибридных автомобилей. При этом комплексные схемы должны соответствовать всем нормам противопожарной, транспортной и экологической безопасности. Законопроект принят во втором чтении. В случае принятия, нормы вступят в силу с 1 марта 2025 года. Инициативу комментирует эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Пëтр Шкуматов: Петр Шкуматов, эксперт направления «Народный фронт. Аналитика»: — Если взглянуть на этот законопроект, то в целом все выглядит понятно и грамотно изложено. Однако есть один нюанс. Он заключается в том, что все схемы организации дорожного движения в этой концепции разрабатываются и утверждаются чиновниками, а автомобилисты не принимают участия в их разработке. Водителей просто ставят перед фактом: здесь будет так, и всё. Многие комплексные схемы организации дорожного движения приводят к значительной локальной социальной напряженности. Например, ликвидируются парковочные места, появляются странные решения в части организации движения, которые не устраивают местных жителей. Устанавливаются знаки ограничения скорости 40 км/ч, снабженные каме...