Автоэксперт Родионов: не стоит заправляться АИ−95, если мотор для АИ−92
Есть водители, которые заливают бензин с наибольшим числом маркировки, надеясь на то, что это лучше для авто. На деле же всё совсем не так. Подробнее «Российской газете» рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. В России продают 4 вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Всё это октановые числа — показатели, которые определяют стойкость бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. Чем ниже октановое число, тем быстрее начинается процесс горения, чем выше — тем устойчивее топливо к воспламенению. В современных машинах обычно мощные моторы, которые отлично работают на АИ-95 и АИ-98. Если же регулярно заливать в них АИ-92, есть риск потерять в мощности и повредить мотор из-за несоответствующих нагрузок. «Теперь представьте, что в мощный, современный двигатель заливается топливо, которое загорается раньше, чем предусмотрено автоинженерами. Естественно, что мотор будет испытывать повышенные нагрузки. Это приведёт к преждевременному износу двигателя, снижению его ресурса», — предупредил Родионов. Противоположная ситуация со старыми авто, в которые пытаются залить бензин с более высоким октановым числом. Например, Lada, которой уже 20–30 лет, и бензин АИ-98 или того хуже — АИ-100. У двигателя старого авто низкая степень сжатия, поэтому для него работа на таком топливе — это колоссальная нагрузка. «Поэтому вместо эффективности, экологичности и снижения расхода топлива водитель получает более...