Забытые концепты: Bertone Karisma на агрегатах Porsche 911
Не секрет, что творческие поиски Porsche с числом дверей более двух начались задолго до модели Panamera: ещё в начале 1950-х немецкая компания построила для Studebaker прогрессивный седан Z-87, оснащённый двигателем жидкостного охлаждения и независимыми подвесками всех колёс. Позже последовали военные четырёхдверки (например, 597/3 Jagdwagen), прото-Панамера Porsche 989, и звено, способное, кажется, соединить эти две крайности — бюджетный седан С88. Однако мало кто помнит, что в ХХ веке идея четырёхдверного Porsche была не только у самой компании Porsche — виденье этой концепции было и у прославленного дизайнера Нуччо Бертоне. Впервые фамилии Бертоне и Порше прозвучали в одном предложении в 60-х годах прошлого века — тогда калифорнийский импортёр немецких машин, Джон фон Ньюман, заказал у туринской студии спайдер, построенный на шасси оригинального Porsche 911. Как считал фон Ньюман, именно такой автомобиль нужен был солнечному и стремительно богатеющему штату на берегу Тихого океана, а локальная популярность родстеров 356 лишь подтверждала его правоту. Поскольку в 60-х именно коучбилдинг был основным хлебом Bertone, ателье охотно принялось за дело. Результат нескольких месяцев работ дебютировал на Женевском автосалоне 1966 года: Porsche 911 Roadster стал украшением выставки, хотя на звание шоу-стопера точно не тянул — тяжело быть «гвоздём программы», когда на соседнем стенде сияет Lamborghini Miura. Тем не менее, Джон фон Ньюман был доволен работой итальянцев и всерьёз помыш...