Когда моторное масло начинает убивать ваш двигатель
В сервисной книжке, как и в другой литературе по автомобилю, рекомендации по замене масла просты – заливать новое, например, через 15 тысяч км. Но всегда ли это нужно соблюдать? Существует еще четыре метода определения того, что масло выработало свой ресурс и подлежит замене. Замена масла по календарю На самом деле, требование менять масло не реже, чем через год, если пробег меньше, чем 15 тысяч километров, тоже есть в сервисной книжке, но немногие о нем помнят. То есть, даже при пробеге всего в пару-тройку тысяч километров в год, масло все равно стареет. Храниться без потери качества оно может годами только в закрытой канистре, но как только оно попало в двигатель, начинается процесс его ускоренного окисления. Ведь оно подвергается нагреванию и охлаждению, и поверхность его соприкосновения с воздухом, а вернее с агрессивными картерными газами, очень велика. Ведь маслом покрыты все внутренние поверхности блока и головки, а также всех подвижных деталей. Какова площадь поверхности! В большинстве инструкций также присутствует фраза о необходимости менять масло раз в полгода при эксплуатации в тяжелых условиях эксплуатации. Что такое тяжелые условия, поговорим ниже. И с этим требованием я поспорю. Даже проехав в трудных условиях две тысячи за полгода, не стоит спешить менять масло, если в следующие полгода пробег тоже планируется небольшой. И тут мы плавно переходим к замене масла… По пробегу Итак, менять масло в двигателе нужно раз в 15 000 или даже 10 000 км у некоторых китайск...