Одновременный уход из России всех европейских, японских и прочих производителей грузовиков логично породил бреши на прилавках. Все вместе они занимали примерно треть рынка. Половину этой части делили шведские марки Volvo и Scania, располагавшие сборочными предприятиями в Калуге и Санкт-Петербурге. Год 2022‑й дал заметное проседание продаж во всех сегментах. Зато в 2023‑м произошел небывалый скачок – продано свыше 144 тысяч коммерческих машин, что превысило рекордный показатель 2012 года. Такая наша доля Кризис в целом позади, но нерешенных вопросов еще достаточно. В частности, сложная ситуация сохраняется с дорожной, погрузочной и прочей специальной техникой. Сложная, но не катастрофическая, поскольку в дело быстро включились китайские и турецкие производители. Не случилось радикальных потрясений и в главных грузовых сегментах – тяжелых грузовиков и легкого коммерческого транспорта. Но есть очень неприятный момент. До введения санкций российские производители были хозяевами на домашнем рынке, занимая свыше его половины. А по итогам 2023 года за ними меньше трети, тогда как доминировать стали компании из Китая. За два года они подняли долю с 8% почти до 60%. Впрочем, в категории легких развозных грузовичков россияне гегемонию сохранили: ГАЗ и Соллерс, оперативно наладивший сборку моделей Atlant и Argo, при поддержке УАЗа спокойно заполнили все освободившиеся ниши. Втроем обеспечили свыше 80% потребностей, причем доля ГАЗа выросла до 58%. Наверное, не совсем благодаря тому, что...