Победа на Ниве Москвича. Как отечественный автопром покорял мир
115 лет назад, 8 июня 1909 года, появится на свет первый отечественный серийный автомобиль, сделанный на Русско-Балтийском вагонном заводе и названный «Руссо-Балт».А за два дня до этого, 6 июня 1909 года, на Волхонском шоссе в пригороде Санкт Петербурга состоялась автомобильная гонка на скорость. Приз журнала оспаривали друг у друга машины фирм «Форд», «Лаурин-Клемент» (нынешняя «Шкода»), «Фиат» и многих более мелких производителей. Организатором выступил журнал «Автомобиль», который, анонсируя соревнования, выражал недовольство, что в них принимают участие только автомобили иностранного производства. Спрос превышал предложениеОтечественная автопромышленность с некоторых пор стала у нас любимым мальчиком для битья. Грузовиков это касается в меньшей степени. Там всё обстоит как минимум неплохо — наши машины вполне конкурентоспособны. А вот по части легковых автомобилей — наоборот. Во всяком случае, так принято считать. Однако если взглянуть беспристрастно, то выйдет, что отечественный автопром не так уж безнадёжен. Причём это было ясно с самого рождения — уже «Руссо-Балт» демонстрировал уровень «крепкого середнячка», временами даже опережая некоторых европейских конкурентов.Часто можно слышать, что «Руссо-Балт» не вполне российский автомобиль, поскольку конструктор был иностранцем — завод пригласил для запуска производства бельгийца Жюльена Поттера. Но тогда и «Паккард» — не американский автомобиль, потому что его главным конструктором был француз Шарль Шмидт. Так что обойдёмс...