Вечер французского балета: в Самаре поставили редкую классику
Инициатором премьеры стал худрук балета Самарского театра оперы и балета, известный реставратор исторических спектаклей Юрий Бурлака. По его словам, во Франции не сильно заботились о сохранности своих балетов, гораздо больше их берегли в нашей стране. При этом у российских театров давние связи с этой страной. - Французские балетмейстеры руководили русскими театрами на протяжении всего XIX века, а русские руководили парижскими операми в XX веке, - сказал хореограф. - Поэтому мы решили вспомнить про конец XIX века в Париже и про "Парижскую оперу" 20-х годов XX века. В первом акте показывают "Праздничный вечер" - балет Лео Стаатса с музыкой Лео Делиба, премьера которого прошла в 1925 году. Стаатс ставил его для знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой. В самарском спектакле главные партии исполняют Ксения Овчинникова с Педро Сеара и Наталия Клейменова с Сергеем Купцовым. "Праздничный вечер" непрофессионалу в танце проще всего описать как "очень красиво". Это балет про балет, без сюжета, в котором мы следим за самим движением, за построениями и перестроениями, иерархиями и виртуозной техникой. Бурлака называет его предтечей американских балетов Джорджа Баланчина. Это тот спектакль, который лучше смотреть с яруса, чтобы видеть весь рисунок танца целиком. - Я себе представляю образ бала во дворце, - рассказывает Овчинникова, исполнительница роли Балерины. - Известные партии, например, в балете "Лебединое озеро", исполнять приятно, зритель приходит и сравнив...