Без обмана. Как банки противостоят телефонным мошенникам, защищая клиентов
На площадке Петербургского международного экономического форума обсудили проблему роста случаев мошенничества в России и соседних государствах. После сессии «Нет мошенничеству — «Спасти (,) нельзя (,) похитить?» заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал журналистам, как противодействовать злоумышленникам и готов ли банк возмещать клиентам украденные со счетов сбережения. Станислав Кузнецов обратил внимание, что мошенники активно обзванивают не только российских граждан, но и жителей других государств. Случаи телефонного мошенничества фиксируются и в других странах СНГ, и в странах, где велика доля населения, активно использующего русский язык. «Мошенники позванивают не только абонентов на территории РФ, но и жителей Польши, Чехии, Израиля, Грузии, Турции, Германии», — отметил он. Лидерами по числу таких звонков являются Германия, Польша и Чехия. Спикер подчеркнул, что граждане этих стран менее подготовлены к звонкам злоумышленников, чем россияне, что приводит к высокому проценту успешных мошеннических звонков. Сегодня Сбербанк использует все доступные инструменты, чтобы помешать аферистам заполучить средства доверчивых клиентов и вывести похищенные деньги. Уже два года специалисты компании отслеживают и блокируют так называемые дропы (счета, которые злоумышленники используют для вывода украденных средств) Станислав Кузнецов отметил, что 1,5 года назад карты банка составляли более 50% от всех карт, используемых дропперами, но сейчас этот показат...