«Бизнес молодеет». Кристина Кострома — о помощи Москвы предпринимателям
На площадке «АиФ» на ПМЭФ-2024 руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома рассказала, как столица помогает предпринимателям и что делать москвичу, если у него есть бизнес-идея.Опереться на опыт и городДарья Буравчикова, aif.ru:— Кристина Геннадьевна, ваш департамент находится в постоянном тесном контакте с московским бизнес-сообществом. Какая сейчас атмосфера в столичном бизнесе, какие потребности есть? Может быть, как-то меняется ландшафт, какие-то схлопываются сферы или же наоборот — вы чувствуете потенциал роста?Кристина Кострома: — Вся команда департамента работает в очень тесном диалоге с бизнесом. Потому что важно, чтобы эта политика или те меры, которые город принимает для развития предпринимательства, находили отклик у бизнеса. Мы в ежедневном режиме взаимодействуем с представителями всех отраслей через разные инструменты: через советы предпринимателей, через различные мероприятия, совещания, обсуждения. Сегодня предпринимательская среда меняется. Можно говорить о нескольких тенденциях, которые сейчас явно набирают обороты. Первое — это крайняя активность технологического сектора. Мы видим, что с уходом зарубежных компаний освобождается много ниш, и особенно отрадно, когда российские компании хотят их занять. Мы видим, как расширяются предприятия, как закупается новое оборудование, как в индустрию приходят те компании, которые раньше вообще ничего не производили. Они, например, продавали оборудование из разных стра...