Совет пожилым. Сбер порекомендовал использовать сервисы кибербезопасности
По данным МВД, каждой четвертой жертвой киберпреступников становится пенсионер. С начала 2024 года на различные уловки мошенников попались более 40 тысяч россиян преклонного возраста. Больше всего пожилых клиентов у «Сбербанка» — крупнейшего в России. О том, как российские банки могут защитить пенсионеров от злоумышленников, в интервью aif.ru рассказал вице-президент по кибербезопасности «Сбербанка» Сергей Лебедь.Сергей Ботов, aif.ru: — Сергей Васильевич, важная тема: как можно защитить сбережения людей от киберпреуступников, особенно пожилых?Сергей Лебедь: — Прежде всего, хотел бы отметить, что все категории людей подвержены риску мошенничества одинаково. Об этом говорят многие эксперты. Безопасность клиентов старшего возраста находится в фокусе нашего внимание, потому что у них есть достаточно большие сбережения на банковских счетах. Поэтому они — цель для преступников.Кроме того, потеря денег для пожилых людей особенно болезненна, так как источники доходов на пенсии ограничены.— Какие у банков есть инструменты и механизмы защиты на такие случаи?— Мы в «Сбербанке» при общении с людьми преклонного возраста приходим от цифровых каналов коммуникации и голосовых помощников к живому общению, ведь пенсионеры, как правило, не очень хорошо разбираются в современных технологиях. Это помогает лучше разобраться в конкретной проблеме и остановить мошеннические операции. Часто мы спасаем людей от хищения денег непосредственно в офисе банка — наши сотрудники выводят клиентов из под контр...