Демон или решка: в Самаре представили новый спектакль по роману Лермонтова
"Топор в руках судьбы" Что мы знаем про "Героя нашего времени" в театре? Что спектакль по Михаилу Лермонтову обречен на групповые школьные походы, поэтому стоит рассматривать премьеру в первую очередь с этой точки зрения. И нельзя не порадоваться, что "посмотреть вместо прочитать" у подростков не выйдет. При этом никакой радикальности в трактовке Александра Огарева нет. Но инсценировка Анастасии Букреевой написана преимущественно по "Княжне Мери" (остальные сюжеты романа упоминаются вскользь) и уже включает в себя интерпретацию характера. Режиссер тоже пытается рассмотреть персонажей Лермонтова как живых современных людей, а не как типажи XIX века. Печорин из XXI века выглядит фигурой не очень привлекательной и совсем не такой поэтической, как могло казаться в школьные годы. Во взрослом возрасте вообще непросто романтизировать абьюз и манипуляцию, которыми, очевидно, пробавляется герой Лермонтова. Режиссер с драматургом и вовсе хотят представить Печорина фигурой демонической. В финальной мизансцене он даже повернется так, что заставит вспомнить Демона сидящего с картины Врубеля. В этом спектакле, правда, есть еще один странный тип из той же демонической когорты - Астролог (Савва Зорин/Сергей Маркелов). Именно он напомнит Печорину об одном эпизоде, когда тот, вероятно, и продал душу дьяволу. Уже в начале первого акта появляется этот повторяющийся аудиомотив - звон падающей монеты. Этот звук - из эпизода в горах, где Печорин орлом и решкой решает, начать ли...