6 новинок авторынка из Китая: какие ждать в России?
За последние пару лет мы поднаторели в китайском автопроме, и теперь на китайских выставках для нас всё больше знакомых машин. Темпы электрификации заставляют задуматься, останутся ли в КНР бензиновые автомобили для нашего рынка. Спешим успокоить: не всё так плохо. Если бегло посмотреть на китайские (да и глобальные) новинки, покажется, что двигателям внутреннего сгорания оставили место разве что в гибридах. Однако статистика местного рынка гласит, что в нынешнем году спрос на «электрички» идет вниз – их отчасти замещают гибриды с батареями меньшего объема и с бензиновыми моторами. Китайский госплан прогнозирует резкое обострение конкуренции и, как следствие, снижение цен примерно на 10% за год. Причем отдельные модели подешевели примерно на столько же еще в первом квартале 2024 года. Что нам с этого? Я вижу сразу три позитивных момента. Без машин с ДВС мы не останемся. Китайские производители ищут спасение в экспорте, что приведет в расширению ассортимента на нашем рынке. А конкуренция вкупе с удешевлением автомобилей в КНР, глядишь, приведет к некоторому снижению цен и в России. Поэтому новинки Пекинского автосалона я изучал с позитивом. Haval H9 Главная для нас премьера – новое поколение внедорожника Haval H9. Судя по тому, какая толпа окружала машину оба пресс-дня, китайцам он тоже чрезвычайно интересен. По количеству прямых углов «девятка» теперь уступает, пожалуй, только G‑классу, а по размерам (длина 5070 мм) догнала Land Cruiser 300. Старый Н9 успел заработать хорошую...