Пересадить на автобусы: почему в Счетной палате сочли речной транспорт неэффективным
За последние пять лет число пассажиров, перевезенных "Барнаульским речным портом" по Оби, снизилось в 1,6 раза – с 22 тысяч человек до 14,1 тысячи. А при этом объем субсидии из краевого бюджета на эти цели увеличился в 1,3 раза – с 9,5 млн до 12 млн рублей. К таким выводам пришли в Счетной палате, где провели проверку эффективности этих бюджетных трат. И именно с этой точки зрения, следует из данных ведомства, экономичнее было бы "пересадить" пассажиров на автобусы. С отчетом о работе Счетной палаты региона за 2023 год 6 июня на сессии краевого заксобрания выступит ее руководитель Виктор Миненок. Проект документа есть в распоряжении редакции "Толка". Часть его посвящена итогам проверки субсидирования поездок по Оби "Барнаульскому речному порту". Аудиторы изучили данные 2022 года. По данным палаты, минимальное и максимальное количество пассажиров, перевезенных на одном судне за один рейс в одном направлении, составило тогда от двух до 146 человек. Наполняемость – от 2% до 81%. За перевозку каждого пассажира "Барнаульский речной порт" получал субсидию. Это разница между фактическими расходами на такую поездку и доходами при оказании этой услуги по установленному тарифу. В 2022 году ему выплатили 12 млн. В расчете на одного пассажира – 836,5 рубля, и за четыре года эта сумма выросла в 1,9 раза. При этом установленная для пассажиров стоимость билета составляла: до Бобровки – 86 рублей, до Рассказихи – 99 рублей. Счетная палата приводит сравнение: на аналогичные автобусные...