«Ъ»: в России хотят запретить регистрацию брендов с религиозной символикой
Поправки в Гражданский кодекс готовят Русская православная церковь (РПЦ) и Роспатент. Там считают, что такие товарные знаки могут оскорбить чувства верующих и вообще противоречить принципам морали. Рассказываем, каким Церковь видит новый закон и что будет с уже существующими брендами. Какие поправки хочет внести РПЦ РПЦ добивается, чтобы у физических и юридических лиц, включая даже религиозные организации, не было монополии на использование религиозных символов и имён святых. Что думают в других конфессиях Главный раввин России Берл Лазар поддержал инициативу. По его словам, святое называется так, потому что оно «отделено от мирского — конкуренции, интриг». С ним согласился первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов. В пример он привёл эмблему «халяль», которую недобросовестные продавцы ставят на свиные сосиски и алкоголь. Что будет со старыми брендами В России есть известные бренды, связанные с религией. Например, вина «Исповедь грешницы» и «Душа монаха», сигареты «Saint George» («Святой Георгий»), средства личной гигиены «Кроткая монашка», интернет-проект «Батюшка онлайн» и т. п. Если закон примут, на них новые правила не будут распространяться, заявили «Коммерсанту» в Московском патриархате. Ранее в России начали активно обсуждать запрет никабов. В процессе депутаты обнаружили важный нюанс....